• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Конкуренция на рынке инструмента РФ

Каждый инженер, связанный в той или иной мере с производством, будь то цеховой технолог, или технолог-проектировщик, или даже снабженец производственных цехов, встречался с навязчивыми предложениями использования импортного инструмента. Марки рода Walter, Sandvik, Ceratizit знакомы каждому токарю, фрезеровщику, слесарю, однако следует понять каким образом это произошло.

Во времена СССР не было четкого разделения рынка (особенно рынка промышленного): были ГОСТы, были госзаказы, производственные планы, и было около ДВУХ СОТЕН крупных инструментальных заводов по всей территории СССР. Этот производственный массив снабжал не только СССР сверлами, фрезами, резцами, но и дружественные страны и даже, как ни странно это звучит и РФ. Огромное количество неликвидного инструмента оставшегося от планов СССР до сих пор продаются в качестве новодела, что не может не отразиться на конкурентоспособности нынешних инструментальных заводов: напайные резцы, набивные фрезы, свёрла продаются за копейки, не взирая на качество режущих элементов (необходимо отметить что для твердосплава есть требования по хранению). С другой стороны на рынке выступают импортные производители, имена которых мы уже упоминали: в этой борьбе чуть иные принципы конкуренции - качество якобы выше (не у всех, однако в большинстве случаев отечественный инструмент наших заводов не хуже), цены ВЫШЕ, современный технологичный вид и упаковка, качественная сопроводительная литература (инструкции по применению, режимы резания, экономическое время стойкости). Кроме того у заграничных аналогов есть козырь -  они давно уже разрабатывают инструмент НЕ по стандартам, у них не было жестких "ГОСТовских" рамок, они производят инструмент ради прибыли, а не так как в СССР - ради своевременного выполнения плана.

 Заморские фирмы

Козыри наших конкурентов можно описать таким образом:
Советский неликвид:

  • низкие цены
  • всегда в наличии
  • полная взимозаменяемость по советским техпроцессам

Импортный инструмент: 

  • мнимое превосходство по качеству
  • маркетинг превыше технологии
  • вызывает привыкание потребителя к данной марке (дистрибьютер импортного инструментальщика специально продает за копейки державку резца или корпус фрезы со съемными пластинами, только для того чтобы в дальнейшем вы покупали у него комплектующие, потому что к этим державкам и корпусам подходят только его пластины. Аналогия такой торговли: принтеры, у которых картриджи стоят иногда дороже, чем сам принтер. Кстати на практике автора был случай, когда корпус фрезы на завод отпустили бесплатно на полгода - лишь бы фрезу в технологический процесс вписали).

Минусами конкурентов наших инструментальных заводов можно назвать:
Советский неликвид: 

  • качество (однако не во всех случаях - зависит от хранения)
  • риск

Импортный инструмент: 

  • гигантские сроки поставок на позиции по выбору потребителя (чаще всего продавец сам назначает потребителю необходимый инструмент из наличия)

Что касается нынешнего положения на отечественных инструментальных заводах, то хотелось бы отметить хорошие тенденции к развитию маркетинга, а также к повышению качества. На практике автора весьма удачно был вытеснен из технологического процесса одного машиностроительного предприятия инструмент FRAISA и SANDVIK и заменен инструментом Томского инструментального завода, который в свою очередь показал более высокие характеристики по качеству обработки и по времени стойкости. Разница по стоимости на некоторые позиции инструмента достигала двоекратной в сторону уменьшения - что не может не радовать снабженцев. Единственным минусом ТИЗ - периодическая перегруженность производства, которая сказывается на сроки поставок.

 

(с) Проминструмент.РФ     Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика