• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Описание методов расчета режимов резания, а также их обсуждение и корректировка. Назначение инструмента, выбор оснастки, общие вопросы технологического проектирования.
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Технология нарезания питчевой резьбы

Технология нарезания питчевой резьбы 05.03.2012 21:55 #1

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Здравствуйте! Задание такое: нарезать питчевую резьбу (5 питчей) на 16к20. Иначе говоря, назначить подачу и частоту вращения шпинделя.
Подскажите пожалуйста, как правильно определить данные параметры (n, S), исходя из такого условия?
XinatoB помог с подачей, объяснив, что она будет равна шагу резьбы. Прикинул, 5 питчей = 0.628319 дюйма = 15,96 мм. (резьба что-то типа червяка?)
Не понятно, как настроить на такой режим 16к20, и проследить бы кинематическую цепочки того, что получиться.
Буду очень благодарен за любую помощь!

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 05.03.2012 22:20 #2

При такой огромной подаче необходима минимальная глубина резания, иначе резец будет закусывать и может быть небезопасно находиться в цеху с таким станком.
Обороты также минимальны, так как это универсальный токарный станок.
Завтра постараюсь посмотреть по таблице подач, возможно ли вообще такое резание.
От Вас требуется указать какой материал режется, и какой профиль резца.
А также очень важно знать длину детали. Лучше если это будет простой эскиз, хоть отсканированный от руки, хоть в пэинте.
Вопрос еще: режется РЕЗЦОМ или ЛЕТУЧКОЙ (Несколько резцов на вращающемся шпинделе отдельного привода)
Последнее редактирование: 05.03.2012 22:21 от Проминструмент.РФ.

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 06.03.2012 10:15 #3

  • XinatoB
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 172
  • Репутация: 11
daks777, привет.
В кинематику станка лучше не вникать, иначе можно тронуться)
kin16k20.jpg


Вот тут хорошая статья по передаточным числам подач.
ТУТ
По поводу шага резьбы:
Он равен ПИ делённое на питч.
То есть 3,1415/5 = 0.628 дюйма
Дюйм=2,54 см => Шаг равен 1,596 см = 15,96 мм
Всё верно!.
Это и будет продольная подача резца на ОДИН ОБОРОТ ШПИНДЕЛЯ.
Глубина резания примерно по 0,2-0,4 мм и резать лучше одной стороной резца, а не врезанием.
Резец лучше брать быстрорез - его удобнее при чистовой обработке выправить до необходимого профиля.
Однако: ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ КРУПНАЯ ПАРТИЯ, то лучше выбирать стандартный резец, и включать в обработку шлифовку.
Хотя смотря какой материал и какова длина винта, даже в серии можно обойтись чистовым точением иногда.
Но уверен, что у Вас не серия, так как обработка на универсале, а не на ЧПУ.
Ждём эскиз
Последнее редактирование: 06.03.2012 10:21 от XinatoB.

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 09.03.2012 13:55 #4

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Понимаете, мне "не горит" сейчас делать эту резьбу. Нужно просто узнать на будущее азы такого вида обработки (я скорее теоретик).
1) Насчет кинематики. Я уже просчитал подачу (на 1 оборот шпинделя): S=60/60*30/45*60/73*86/36*28/28*38/34*28/28*30/33*28/35*35/28*12=15.9597 мм, где 60/73 и 86/36 - гитара сменных зубчатых колес.
2) обрабатываемый материал - сталь 45.
3) резец простой конструкции (распространенный, с самым подходящим профилем :) )
4) длина детали допустим 400 мм
Можете сказать точно, какую частоту оборотов выбрать? Главное, чтобы более менее подходила и легко настраивалась на станке, уж простите мой китайский в этом опросе (хочу и здесь по кинематике пройтись).
Большое спасибо за ответы!
Последнее редактирование: 09.03.2012 14:09 от daks777.

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 09.03.2012 18:24 #5

  • XinatoB
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 172
  • Репутация: 11
С таким шагом надо брать минимальную частоту вращения, поскольку слишком большая подача.
Если например будет частота 120 оборотов в минуту, то в секунду шпиндель будет делать ДВА ОБОРОТА!
За два оборота резец пробежит дважды по 15,96 мм.
Таким образом за секунду резец проедет 3 см!
Токарь будет очень напряжен и насторожен при такой работе, если она делается на 16К20)))
Есть два способа подачи при нарезании резьбы резцом:
tok.jpg

1. Полное врезание (профильное точение) - это когда резец режет всегда обеими сторонами, образуя обе стороны витка.
2. Одностороннее резание (генераторное) - это когда резание происходит одной гранью, постепенно образуя виток "лесенкой". Чистовая обработка - полным врезанием. Ну или шлифовка.
А диаметр резьбы какой вышел при таком питче?

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 09.03.2012 21:46 #6

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Насчет диаметра пока затрудняюсь с ответом. Частота 40 об/мин нормально будет?

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 09.03.2012 22:18 #7

  • XinatoB
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 172
  • Репутация: 11
Возможно 40 будет в самый раз.
НО!
1. Очень сильно зависит от диаметра
2. Не сильно, но зависит от количества, т.к. партия в 100500 штук при малых оборотах, выльется в немалые потери времени.)))
"На глаз" 40-60 оборотов достаточно, но тут необходимо оптимально подобрать режим, балансируя между безопасностью токаря и экономичностью обработки.
Последнее редактирование: 09.03.2012 22:43 от XinatoB.

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 10.03.2012 00:16 #8

  • mexanix
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 172
  • Репутация: 5
Настройка гитары вроде верная.
При таких малых оборотах лучше добавить подачу СОЖ.
Разбрызгиваться не будет, а качество явно повыше станет.
А еще такие резьбы лучше резать фрезой или тремя-четырьмя летучками.
Так быстрее обработка пройдет

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 10.03.2012 10:21 #9

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Спасибо за ответы!
Если кому интересно, кинематика для 50 об/мин: n=1460*148/268*0.985*51/39*21/55*45/45*18/72*30/60=50 об/мин

Re: Технология нарезания питчевой резьбы 21.12.2012 21:55 #10

Это одна из составляющих той самой большой работы по разбору возможностей универсального станка?
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.19 секунд

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика