/ /
 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке
(1 чел.) (1) гость
Описание методов расчета режимов резания, а также их обсуждение и корректировка. Назначение инструмента, выбор оснастки, общие вопросы технологического проектирования.
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке

Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 09:37 #1

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Здравствуйте! Задачка такая: требуется нарезать коническое зубчатое колесо на универсальном зубофрезерном станке (который по сути нарезает только цилиндрические колеса). Желателен полный, развернутый ответ. Такая информация будет для многих интересна.
1) Поделитесь пожалуйста, кто знает, как настроить станок на такой метод обработки (любые фотографии, картинки, ссылки приветствуются :) )
2) Еще я слышал, что есть метод, при котором внесением или изменением в кинематической цепи, можно добиться нарезания конического зубчатого колеса. Надеюсь на вашу помощь в этом интересном вопросе.
Последнее редактирование: 03.04.2012 09:51 от XinatoB.

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 09:44 #2

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Почему то в теме нет текста, хотя когда наводишь курсором на название темы в этом разделе (ссылка), он виден.
Последнее редактирование: 03.04.2012 09:51 от XinatoB. Причина: ИСПРАВЛЕНО

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 09:57 #3

  • XinatoB
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 172
  • Репутация: 11
Потому что не стоит увлекаться квадратными скобками)))
Ответ тут очень сложный и я лично дать его однозначно не могу - надо разбираться.
У нас на заводе никогда не резали коничку, хотя все производственные мощности есть.
Сложности:
1. Инструмент отличается.
2. Сложная наладка станка, но всё возможно.
3. Затратная заготовка вала-шестерни, поэтому брак необходимо исключить
4. После нарезки обязательна ПРИКАТКА пары колесо-вал для пластической деформации и формирования окончательного профиля зуба.

А зачем Вам теперь коничка? Новые опыты?
Последнее редактирование: 03.04.2012 10:04 от XinatoB.

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 10:02 #4

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Да, назовем это новыми опытами, но мне такая информация очень поможет. Призываю знатоков зубонарезания.
Последнее редактирование: 03.04.2012 10:03 от daks777.

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 10:48 #5

  • mexanix
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 173
  • Репутация: 5
Есть ряд вопросов для начала:
1. Гипоидная передача или без смещения?
gip.jpg

На картинке гипоидная передача, она имеет смещение осей колеса и вала-шестерни E
2. Прямой зуб или круговой?
pryamkon.jpg

Это прямозуб...
krugkon.jpg

...А это кругозуб
3. Почему именно универсальный зубофрезер? Нужна будет вихревая копирующая головка - а эта оснастка редка, сложна и дорога.

При любой вариации ответов на эти вопросы, ответ будет очень сложный, а методика затратная и очень долго разрабатываемая.
Нарезать коничку может не каждый зуборез, а спроектировать техпроцесс далеко-о-о-о не каждый инженер. Но если удасться нарезать хотябы один типоразмер (следует начинать с малых габаритов), то остальные будут лишь вопросом времени, а не возможности.

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 11:07 #6

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
Допустим станок настроен на нарезание цилиндрических колес с прямым зубом. Так вот, нужно в нем что-то изменить или добавить (в кинематической или структурной цепи), чтобы он начал обрабатывать конические колеса с прямыми зубьями. Я точно знаю, что такой метод немцы применяли в своем станке. Вот в чем он заключается?
p.s.: за рисунки спасибо

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 12:49 #7

  • mexanix
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 173
  • Репутация: 5
Очень рад что задача свелась к нарезке конички без смещения и с прямым зубом.
И так:
Технология которую знаю я, и не исключаю иные варианты:
1. Режется дисковыми модульными фрезами, или модульными резцами-летучками.
2. На обычном станке инструмент крепится в специальную фихревую головку, траектория подачи задаётся коническим копиром (Есть станки в котором траекторию подачи можно задать вручную, наклоняя направляющую станину)
geomkon.jpg

Угол наклона станины (угол наклона копира) примерно будет равен двум дельтам, в зависимости от геометрии фрезы
3. Сначала режется вчерновую (иногда абразивными профилированными кругами на высоких оборотах), затем чистовой фрезой.
4. После механической обработки, коническая передача прикатывается со спецмазкой, на высоких оборотах, на специальном же стенде, в точности повторяющий корпус редуктора, где будет стоять данная передача, только несколько усиленный.

Рассматривался когда-то вариант нарезки концевыми фрезами (вариант Б) на консольно-фрезерном станке с делительной головкой и с дальнейшей прикаткой.
varnar.gif
Последнее редактирование: 03.04.2012 13:19 от mexanix.

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 13:31 #8

  • XinatoB
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 172
  • Репутация: 11
Вот была очень хорошая статья по коничкам.
www.opsart.ru/Rgw.htm
Но к сожалению она рассыпалась, и осталась без картинок.
Надо попробовать восстановить.
Вот что оттуда:
Кинематическая структура любого из зуборезных станков, нарезаю­щих конические колеса по методу обката, как с прямым, так и с криволи­нейным зубом, должна состоять из двух кинематических групп, а в неко­торых случаях — из трех, с добавлением отдельной группы деления. Одна группа обеспечивает формообразующее движение качения BLB2 заготовки по плоскому колесу (фиг. III, 61, а). С помощью этого движения создается не только профиль зуба, но также и форма зуба по длине, зависящая от формы зуба на плоском колесе. Последнюю создает второе формообразую­щее движение, называемое движением образования формы зуба по длине. Первое движение условно назовем движением образования формы зуба по профилю.

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 13:48 #9

  • daks777
  • Вне сайта
  • Младший технолог
  • Постов: 20
  • Репутация: 0
На последнем рисунке нарезается не коническое колесо, а цилиндрическое? И что за вихревая головка используется в данном случае? Она и обеспечивает конусность образования поверхности?

Re: Нарезание конических колес на универсальном зубофрезерном станке 03.04.2012 14:14 #10

  • mexanix
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Постов: 173
  • Репутация: 5
На рисунке верно, цилиндр режется, но принцип для конички примерно тот же, за исключением профиля фрезы.
Вихревая головка это отдельный привод инструмента, который независимо вращается и может передвигаться по любой из заданных траекторий, в данном случае по копиру.
То есть, например на обычном зубофрезере фреза движется строго вертикально вдоль направления зуба, и в одной вертикальной плоскости.
Вихревая головка может двигаться по копиру под наклоном конуса, или по любому другому профилю, хоть по профилю, образующему шахматного слона, всё зависит от трафарета-копира. В данном случае кинематика головки и станка РАЗОРВАНА. Зависимости нет. Подача фрезы вниз по профилю копира делается ВРУЧНУЮ после нескольких обкаток заготовки фрезой.

Есть вопрос:
для чего эта пара?
насколько нагружена?
каков диаметр КОЛЕСА?
Всё это упирается в точность - на обычном станке точное коническое зацепление сделать практически невозможно из-за ложноти перепада высоты зуба и плавающего модуля - есть риск получить пятно контакта равное небольшой точке, которое потоб расползется до овала и будет большой зазор между зубьями, который при больших нагрузках приведет к сильным ударам и аварии.
Последнее редактирование: 03.04.2012 14:25 от mexanix.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.36 секунд

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика